Всемирный день авиации и космонавтики – особенный для «Гидромаша» праздник. Вместе с сотнями других советских предприятий завод принимал участие в строительстве воздушно-космического самолета «Буран». Для него гидромашевцы спроектировали и изготовили переднюю и две основные опоры шасси, а также гидробаки, гидрошарниры, гидроцилиндры для системы спасения экипажа «челнока». За время работы коллективом предприятия было изготовлено и испытано восемь комплектов шасси, предназначенных как для орбитальных полетов, так и для полетов «по-самолетному», а также для транспортировки космического корабля на речном судне.
Результаты работы коллектива «Гидромаша» граждане Советского Союза смогли наблюдать 15 ноября 1988 года. «Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси. «Буран» был готов к приземлению. У земли порывы ветра доходили до 20 метров в секунду. Корабль это учел и вступил в борьбу с боковым ветром, «сознательно» сделав отворот от посадочного курса на 15-20 градусов. «Буран» сел, как и положено в таких условиях, на одну ногу. Сначала коснулся левой, поправил нос, через 30 метров опустил на ВПП правую ногу. Уклонение от оси - три метра. «Буран» и на пробеге «искал» осевую линию. К моменту остановки он был правее центра взлетно-посадочной полосы менее 50 сантиметров», - говорится в книге «Взлеты и посадки “Бурана”», вышедшей в 1994 году.
Это подтвердило правильность конструкторских и технических решений, принятых специалистами «Гидромаша» в процессе работы.